Статьи

Разделы:

Тормозная система автомобиля

Тормозная система — это устройство, предназначенное для уменьшения скорости или полной остановки автомобиля, а также для удержания автомобиля во время стоянки на месте без движения.

Тормозная система состоит:

  • - из тормозной педали;
  • - рычага стояночного тормоза;
  • - главного тормозного цилиндра;
  • - трубопроводов, шлангов, тросов.

Педаль тормоза и рычаг ручного тормоза — это органы управления тормозной системой.

Современные автомобили для обеспечения безопасности движения оснащаются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение. 

Рабочая тормозная система используется во всех режимах движения автомобиля: от снижения скорости до полной остановки. Она приводится в действие педалью ножного тормоза. Эффективность действия этой системы наиболее высокая по сравнению с другими тирами тормозных систем. 



При диагностике тормозов проверяются и передние...





...и задние тормоза





Информация о состоянии тормозной системы выводится на стенде


Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Ее эффективность ниже, чем у рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы чаще всего выполняет исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания остановленного автомобиля на месте, чтобы исключить его самопроизвольное трогание (например, во время стоянки на уклоне). Управляется стояночная тормозная система с помощью рычага ручного тормоза.

Тормоза легковых автомобилей работают в очень неблагоприятных условиях. Они подвергаются воздействию грязи, воды, ударов и толчков. Уход за тормозами — это прежде всего периодическая проверка их состояния. Необходимо проверять (в сроки, оговоренные инструкцией по обслуживанию авто):

  • - работоспособность тормозных механизмов;
  • - состояние тормозных колодок;
  • - свободный ход педали тормоза;
  • - работу стояночного тормоза;
  • - герметичность тормозной системы;
  • - состояние гибких шлангов и трубопроводов;
  • - уровень тормозной жидкости в бачках;
  • - работу регулятора давления жидкости и усилителя тормозов;
  • - крепление деталей и узлов тормозной системы.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять не менее 3–5 мм. Гибкие тормозные шланги не должны иметь видимых трещин на наружной оболочке и следов перетирания. Не допускаются забоины, царапины и активные очаги коррозии на металлических трубопроводах.

К состоянию тормозной системы следует относиться очень ответственно. Пренебрежение состоянием тормозов — гарантированное ДТП с весьма печальным исходом. Во избежание неожиданного отказа тормозов нужно хотя бы в самых общих чертах знать симптомы наиболее распространенных неисправностей тормозной системы, их причины и возможные (наиболее вероятные) последствия.

ПРИМЕЧАНИЕ Если возникли подозрения в неисправности тормозной системы, нужно немедленно обращаться к квалифицированным специалистам.